вторник, 15 сентября 2009 г.

Мой взгляд на ПиВиПи

Развитие виртуальных развлечений очень тесно связано с виртуальным насилием. Виртуальные миры безнаказанности, виртуальные миры, где конечной смерти нет. Путь в Хаос или древняя скандинавская мечта о пирах в Вальхалле?

Есть несколько способов привлечь людей к PvP, но так же существует не меньше, чтобы попытаться их оградить. Давайте рассмотрим самые распространенные и попытаемся выявить из них плюсы и минусы.

За любое действие в виртуальности игроки привыкли получать компенсацию: помог старушке покормить котят, получи свой стакан молока и 10XP, победил злых разбойников, вот тебе шмотка с главаря, 30 серебряников от стражи и 50XP. В таком ключе протекает взросление персонажей. Рано или поздно он достигнет максимума своего потенциала, но мы сейчас не будет рассматривать эту тему. С PvE составляющей все довольно просто, хотя существует несколько игр, которые попытались пойти другим путем развития, но принцип мотивации все равно остается прежним. Как же мотивировать людей к PvP, но при этом не нарушить такой хрупкий баланс в игре? Ведь в отличие от монстров, которые в любом случае остаются лояльными к виртуальным законам, люди в стремление стать первыми лучшими всегда будут искать способы их обойти.

Например, Марк Джейкобс (Mark Jacobs) генеральный директор EA Mythic считает, что нужно четко разделять умения и вещи для PvP и PvE, о чем не однократно говорил в своих интервью. Правда потом добавляет, что сделать это не так просто.

Вернемся к нашим мотивациям. Когда-то давно, когда миры были суровыми, а люди еще не делились на Casual и Hardcore, победитель получал все. Но виртуальное общество развивалось, многим показалась такая система неоправданно суровой, практически на грани неандертальской эпохи, а PvE составляющая стала слишком трудно восстанавливаемой, чтобы случайная смерть перечеркивала все достижения.

Стали появляться все новые и новые способы подогреть интерес к убийству ближнего своего. Очень большой вклад в развитие этого направления сделала компания Mythic в своей игре Dark Age of Camelot. Игроки получали некий аналог все той же XP за победу над противником и некий аналог валюты, участвовали в непрекращающейся войне, которая сводилась к своеобразному перетягиванию каната. Переходящие из рук в руки замки и шесть реликтов, которые в случае успешного захвата давали бонусы всем игрокам стороны, одержавшей победу. Впрочем, очень большой мотивацией еще служили открытые топы лучших гильдий, лучших в своем классе и лучших игроков. Тщеславие отличный способ сыграть на человеческих слабостях, между прочим, достаточно действенный во все времена.

Есть и другой способ добиться желаемого. NCsoft в своей игре скрестила частичную потерю вещей и опыта, а также возможность доминировать над остальными, которое выражалось в обладание замка, дающего определенные бонусы.

Многие, так или иначе, скрещивают и комбинируют различные способы, чтобы подогреть интерес к PvP. Будь то противостояние фракций, войны за ресурсы, войны за убеждения или территории. Все они являются официальными мотивациями, но есть еще скрытые.

Вернувшись к первому вопросу, который мы задали себе в начале статьи. Ведь не только благородные войны играют в виртуальности, есть игроки, которые получают свое удовольствие оттого, что мешают другим. Такое явление называется griefing, оно встречается во всех играх. Не важно, безнравственное убийство непосредственно игрока, ничем не оправданное с точки зрения игровой механики, кроме самого стремления убить или намеренное стремление помешать в достижение цели. Такое поведение порождает различные реакции со стороны других игроков, но это тот аспект, который так и не научились контролировать разработчики. Несмотря на все попытки, нет однозначной формулы, которая смогла бы оградить игроков. Нужна ли она? Лично я думаю, что нельзя бороться с человеческим фактором, не загоняя всех в очень жесткие рамки, которые могут повредить игровому процессу. Максимум к чему должны стремиться разработчики – это дать игрокам самим решать подобные проблемы, мотивируя достойными вознаграждениями: славой, ревардами или просто осознанием того факта, что нарушитель понес достойное наказание, которое должно быть определенно системно.

В любом случае, стремление людей доказать свое превосходство всегда будет благоприятной почвой, чтобы создавать все новые и новые испытания, которые будет пробовать преодолеть, как пользователи виртуальных вселенных, так и обычные люди, покоряющие горные вершины, или первыми, достигающие ранее неизведанных космических глубин.

понедельник, 14 сентября 2009 г.

Wow и сказки. Часть первая.

Предположим на секундочку, что сказочный персонаж Али Баба встретился с не менее сказочными персонажами игры World of Warcraft.

Али Баба и Воин.

Воин не будет подслушивать невнятное бормотание лоу лвл разбойника, если не с первого, то со второго чаржа в пещере будет новый вход. Убегающего в ужасе предводителя разбойников догонит интерсептом, 40 разбойников соберет громогласным таунтом. Прикончив последнего из шайки, вспомнит, что забыл взять квест и будет ждать нового респавна. Потому что упорство заменяет гениальность.

Али Баба и Паладин.

Не будет ждать, пока Али откроет пещеру – воины света презирают материальные блага. Поэтому выйдет забарывать местного преступного авторитета прямо на пресловутой большой дороге. Включит бабл и, пока его пытаются убить всей толпой, прочитает лекцию о моральном облике, правилах хорошего поведения и духовном разложении. Затем ваншотнет и главаря, и всю банду. Потому что Близзарды опять бафнули ретриков.

Али Баба и Варлок.

Поглотит душу несчастного предводителя на глазах его людей. Призовет Инфернала, вселив тем самым суеверный ужас в сердца несчастных бедуинов. Расстроится, что остальные бандиты слишком низкого уровня и за них не дают шарды. С горя проклянет всю округу, высушит последний оазис, и еще долго будет злобствовать с местным населением. Потому что меньшее зло – все равно зло.

Али Баба и Хантер.

Случайно заметит, что опять оставил своего питомца в агрессивном режиме. К тому моменту, когда он его найдет, пещера будет усеяна трупами, а главарь разбойников будет сидеть на куче сокровищ, истерично кричать, и пытаться отогнать несчастное потерявшееся животное, швыряясь тяжелыми предметами. За что и будет немедленно умерщвлен метким выстрелом. Потому что животных обижать плохо.

Али Баба и Маг.

Оплавленные скалы, замороженные трупы, мирно пасущиеся овечки. Не стоило пытаться гоп-стопнуть одинокого путника, начиная с фразы: ”Дай водички, а то кушать хочется…”. Хотя Али Баба и любил пошутить, но уставшего после рейда мага лучше не трогать. Потому что даже для юмора должно быть свое время.

Али Баба и Рога.

Если бы не длинное лезвие кинжала, что так неожиданно появилось из груди Али Бабы, то его смерть могли бы посчитать несчастным случаем. А так даже самый тупой из банды сложил 2+2, спросил ответ у соседа, после короткого спора сошлись, что ответ все-таки 3, и новым главарем стал рога. Потому что свято место, пусто не бывает.

Али Баба и Шаман.

Дружный смех сотрясает стены пещеры, шаман сидит в обнимку с главарем бандитов. Духи предков подсказали, что конопляный тотем воткнутый в костер проложит путь к миру и понимаю. Даже разбойники уважают мудрость и конопляные тотемы. Потому что хорошее общение дороже золота.

Али Баба и Прист.

Бьющийся головой об стену женского монастыря Али баба, бегающие в ужасе разбойники. Не стоило обзывать настоятельницу жирной старой коровой. Ведь даже у ангельского терпения бывает предел, а у каждого святого свой шадоуфинд. Потому что даже на солнце есть пятна.

Али Баба и Друид.

Али баба стоит на коленях, и просит прощения у разъяренного медведя с опаленной задницей. Кто же знал, что этот куст конопли нельзя бросать в костер. Ведь шаман давно уехал, а общения все равно хочется. А все из-за того, что нельзя терять бдительность, даже если исцеляешь хотами. Потому что жизнь полна неожиданностей.

Али Баба и Рыцарь Смерти.

Трибуны полны зомбей и разбойников. На поле идет схватка не на жизнь, а на смерть. Али баба мастерски обводить полузащитника с оторванной рукой, выходит один на один с вратарем, но внезапно примерзает к полу. Спорт объединяет самые разные личности. Потому что с толпой в 40 человек у нас ходит не один только Али баба.

воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Нашел в старых папках

И хотя настоящая темнота никогда не опускал на эти земли, но первые утренние лучи солнца приносили жизнь и радость. Старый ящер неторопливо попыхивал сигарой, наблюдая, как маленькая стайка рыбок играет около его поплавка. Каждая суббота, одни боги знают сколько лет, начиналась одинаково. Он всегда приходил на берег этого озера и ловил рыбу. Когда его спрашивали почему, то ответ оставался неизменным: ”Это успокаивает”.

Поплавок качнулся и резко ушел подводу. Ящер, неторопливо выпустил колечко дыма, и абсолютно не обращая внимания на пропавший в глубинах озера улов, наблюдал за приближающейся парочкой.

***

- Гартаг, пойдем! – говоривший нервно оглянулся – мы же сюда воровать пришли, а не пожрать.

Гартаг, не обращая внимания на напарника, продолжал копаться в продуктовой камере, насвистывая какой-то залихватский мотивчик.

- Гартаг, ты можешь, хотя бы переставь свистеть! – гневно прошипел беспокойный подельник. – Ты же знаешь примету, кто свистит на деле, тому удачи не будет.

- Прекрати портить мне аппетит, ты же знаешь, что я люблю покушать – разогнувшийся молодой ящер довольно улыбался, держа в руке многочисленные продукты. – Сейчас, я сделаю нам пару бутербродов, и мы спокойно продолжим экспроприацию ценностей.

- Любезный, если уж вы так горите желанием приготовить завтрак, не будете ли вы так любезны, сделать на троих?

Грабители, как по команде обернулись на спокойно попыхивающего сигарой хозяина дома.

- Старик, только без глупостей! Нас двое, мы вооружены, и вообще мы преступники! – молодой ящер нервно прижал извлеченную из продуктовой камеры добычу, как будто это его собирались ограбить в темном переулке. – И не вздумай кричать.

Старый ящер неспешно переместился к столу и сел в кресло.

- Ну, молодежь, если вы прекратите вопить, я думаю, можно будет перекусить, а пока мы будем кушать, вы расскажете, кто вас надоумил поживиться моим провиантом. - Старик изобразил самую добродушную улыбку, которую приятели видели в своей жизни, окончательно убедив их в своем слабоумие.- Кстати, меня зовут Несс, а вас?

- Гартаг, а его Юн – несостоявшийся кулинар ткнул пальцем в сторону молчавшего приятеля. Когда-то давно он слышал, что с сумасшедшими лучше не спорить.

- Очень приятно, если вы не против, я бы все-таки хотел получить свой бутерброд и, не сочтите за труд, кружечку отвара из болотного корня.

Молча взиравший на спектакль Юн, достал кастер и направил на хозяина.

- Слушай сюда старая маразмота, мы с другом сейчас тут осмотримся, а ты будешь сидеть тихо, и если ты только пискнешь, клянусь гневом Анадора, я вышибу тебе мозги! – и чтобы продемонстрировать всю серьезность своих угроз, нацелил кастер в голову Несса.

- То есть отвар мне придется делать самому? – кажется это сейчас единственное, что расстроило старика.

- Юн, может быть я послежу, чтобы он не вызвал полицию, а ты пока соберешь все ценное? – какая-то просительная интонация в голосе Гартага заставила грабителя опустить оружие и неуверенно посмотреть на напарника.

- Отличная идея, мы пока с вашим другом выпьем отвара и перекусим, а вы можете пройтись по дому, только очень Вас прошу, будьте любезны, не трогайте картины, они дороги мне, как память, и практически не представляют материальной ценности. Зато вам может понравиться моя коллекция цвергских кристаллических кубков.

Сплюнув на пол, Юн развернулся на пятках, и, что-то проворчав, вышел с кухни.

- Гартаг, пока ваш приятель осматривается, вы не могли бы все-таки сделать нам что-нибудь перекусить и заварите корень, очень хороший сорт “Санадарская симфония”, мне его подарил один старый друг, а он то знает толк в отличных отварах.

Совсем сбитый с толку, но непривыкший отказываться от еды ящер, быстренько соорудил несколько бутербродов, и приступил к отвару, четко следуя инструкциям все также мирно сидящего в кресле старика.

- Вы не поверите, мой мальчик, способ, которым мы с вами сейчас заварили корень, получил свое начало на Санадаре более шести сотен лет тому назад, причем с этим связана очень занимательная история. В те времена…

На кухню вернулся Юн, держащий в руках огромную сумку.

- Гартаг, мы уходим. – Кинув презрительный взгляд на жующую морду друга, обратился к Нессу – А ты старик запомни, кому расскажешь, имеешь все шансы больше не проснуться.

- Конечно, я все прекрасно понимаю, только очень прошу, верните картину, я думаю, вы и так взяли достаточно много ценного, а картины, как я уже говорил, дороги мне, как память.

- Мне понравилась мазня, а ты лучше подумай о том, что я тебе сказал. – Юн взвалил на плечо сумку – Гартаг, пошли.

- По субботам я ловлю рыбу – старик сделал небольшой глоточек из своей чашки. – Подумайте, как бы вам успеть достать Санадарскую симфонию.

Притормозивший было Юн, лишь еще раз сплюнул и вышел за приятелем.

***

Кейган держал маленький ломбард на окраине городка, каждая собака в городишке знала, что он занимается скупкой краденного, но даже келебра в приступе безумия не стали бы с ним связываться, чего уж говорить о местном начальнике полиции.

Уже давно ходила шутка о том, что если где-то что-то пропало, то Кейган сможет продать это назад. Забавный случай, когда воришка обокрал дом мера, а нынешний начальник полиции, будучи в те времена всего лишь инспектором, выкупил все украденное и вернул владельцу уже к обеду, тем самым, проложив себе путь на тепленькое место.

- Отличные кубки – Кейган заканчивал осматривать товар, который принесли ввалившиеся под утро гости – Я дам за все 800 даймов.

- 1200, и я подарю тебе эту картину – Юн попытался изобразить на лице снисходительную улыбку, однако мысли все время возвращались к воображаемой куче денег, и выражение получалось скорее просительно.

Нервно топтавшийся за спиной Гартаг опять начал ныть, что все-таки не стоило.

Кейган взял протянутую картину, повернул ее под свет и тихо ойкнул:

- Я надеюсь, вы помните, где взяли эту вещь? – голос скупщика осип, а сам он выглядел потерявшим в секунды дело всей своей жизни, и вот-вот готовящийся потерять и ее. – У вас есть еще минут тридцать, чтобы вернуть ее на место, и клянусь Анадором, вы родились с золотой сигарой во рту, если он ничего не заметит.

- Старый маразматик сидел, как мышка, когда мы обносили его хату – Юн гордо выпятил грудь – Так что все в ажуре.

- Надеюсь, он пригласил вас на рыбалку парни? – Кейган, не смотря на возмущенные взгляды молодых грабителей, бережно убрал картину в сейф. – Потому что если нет, то думаю, вам лучше начинать выбирать места для захоронения. Мне буквально на днях заложили отличную партию памятников, могу продать, а так же возьмусь устроить вам самую пышную церемонию из всех.

- Либо сегодня парад лун, и поэтому все сошли с ума, либо в жизни есть вещи, которые выше моего понимания – Юн хотел было еще что-то добавить, но почувствовал, что его легконько дернули за хвост и обижено замолчал.

- Он пригласил нас на рыбалку в субботу, но сказал, чтобы мы принесли с собой “Санадарскую симфонию”.

- За 5 тысяч даймов, я возможно успею достать вам к субботе этот сорт корня, и даже готов взять оплату в рассрочку – Кейган сел на своего любимого конька и даже заулыбался. – Клянусь огненным дыханием наших предков, вам ужасно повезло.

- ТЫ ЧТО СОВСЕМ БОЛЬНОЙ?! – Юн перегнулся через стойку и орал в лицо скупщику. – Какой-то полоумный старик, которого мы ограбили, пригласил нас на рыбалку, а ты хочешь, чтобы мы заплатили тебе 5 штук за дерьмовый корешок?!

- Несс не полоумный старик, он несущий смерть. Что побелели? Вы думали это сказка, которой пугают малышей? Нет, мои дорогие, это не страшная сказка – это реальный кошмар. Сколько вы думаете ему лет? 50? Ха…скорее несколько тысяч, хотя, я думаю, он уже и сам не помнит сколько именно.

- Но это же всего лишь легенда, как он может быть им? – Юну захотелось проснуться, и чтобы все это оказалось лишь ночным кошмаром, ну кто, кто мог подумать, что самая страшная легенда семи рас окажется, каким-то полоумным старикашкой. – Его бы нашли тут, и обязательно схватили за все, что он натворил.

- Лет 300 назад пытались, с тех пор его никто не трогает. – Кейган передернул плечами – О той бойне до сих пор не принято вспоминать, из 70 наемников, что пришли его брать, никто не возродился, а он возвращался из колодца 4 раза, причем все четыре раза он просил их уйти, а потом устроил бойню.

- Ты точно сможешь достать корень? – Гартаг попытался сглотнуть, но во рту предательски пересохло. – Мы обязательно расплатимся.

***

Два молодых ящера остановились, не доходя пяти шагов.

- Господин Несс, мы хотели бы извиниться – Юн переступил с ноги на ногу, и, глупо вытянув руку со свертком, продолжил – мы тут, вот, корень принесли.

- А еще бутерброды – Гартаг также вытянул руки, демонстрирую свою ношу.

Старый ящер перевел взгляд на поплавок, заметил его отсутствие, и запоздало подсек. После чего, кивнув на лежащие рядом удочки, сказал:

- Детишки, давайте порыбачим, а потом пойдем ко мне в гости, и я расскажу вам занимательную историю о том, как родилась традиция заваривать этот корень. – Несс выпустил неприличное большое облако дыма, после чего загадочно улыбнулся и спросил. – Вы что действительно решили, что я убил бы вас из-за какой-то картины?